Рекламодатель видит у себя на сайте(google analitics, live internet) меньше переходов, чем в AdFox

Начало | Частые вопросы | Рекламодатель видит у себя на сайте(google analitics, live internet) меньше переходов, чем в AdFox

Расхождения в статистике

Почему AdFox насчитывает больше переходов с сайтов, чем ваш счётчик.

1. Пользователь случайно нажал на баннер.

В AdFox засчитался клик, но рекламируемую страницу пользователь успел закрыть раньше, чем она загрузилась и ваш счётчик не успел отработать. Например, он был расположен внизу страницы.

Сюда же можно отнести случаи с зависанием чего-либо: вашего счётчика, компьютера пользователя и так далее.

Поэтому сравнивать клики AdFox с количеством посетителей на вашем сайте не вполне корректно. Количество посетителей на сайте рекомендуем сравнивать с Post-click/ Post-veiw статистикой AdFox, если вы её используете.

2. Различные методы учета статистики

Не совсем целесообразно сравнивать показания статистики AdFox и показания счетчиков и ожидать полного совпадения, так как это разные системы с разными методиками учета статистики.

AdFox учитывает переходы на основе жестких данных: при клике вызывается ссылка перехода AdFox, которая производит редирект на сайт рекламодателя. В ссылке содержится набор параметров, указывающих системе AdFox по какому баннеру совершен переход и с какой площадки.

Счётчики считают источники на основании данных referer, которые разными браузерами могут передаваться по-разному, а именно: как сайт, где стоял баннер, как referer системы AdFox, или вообще пустое значение.

3. Некорректная передача referer

Счетчики, которые считают источники трафика, делают это по умолчанию следующим образом: когда человек кликает на баннер, ссылку или картинку на каком-то сайте, например, example.ru и переходит на другой сайт, например iXBT, где стоит счетчик, браузер этого человека запоминает адрес страницы, с которой человек перешел. Это информация в браузере хранится в открытом виде и счетчик просто ее считывает. Далее счетчик может формировать отчеты, группируя страницы по доменам или выводя скопом все странички, это уже дело счетчика. Адрес сайта, с которого человек перешел, хранящийся в браузере и далее прочитываемый счетчиком, обычно называют «реферером» в данном контексте.

В первую очередь проблемы с некорректной передачей referrer возникают с flash и iframe баннерами.

Некорректный referer будет передаваться:

  • после клика на Flash баннер в браузере Internet Explorer. Посетители, пришедшие с flash баннера, скорее всего будут восприняты, как посетители вообще не нажимавшие никаких ссылок. (Они, например, открыли в меню закладок или вручную вбили URL).
  • когда пользователь кликает по iframe баннеру. Так как iframe - это грубо говоря страница в странице, referer при запросе будет передаваться от фрейма, но это будет URL страницы на сервере AdFox, где лежит баннер.

Счетчики (mail.ru, liveinternet, google analytics) посчитают всех людей, которые пришли без реферера, как direct трафик (или typein, или <<неизвестный источник>>, как <<закладки>>). У каждого своя терминология и методология обработки подобных данных.

Вот, например, справка с Liveinternet:
Закладки: кроме собственно переходов из закладок (bookmarks,"избранное") и набора адреса вручную сюда попадают также переходы, при которых браузер не сообщает адрес ссылающейся страницы, это бывает при переходах по flash-баннерам, из файлов на локальном диске пользователя, из почтовых программ, icq, загрузках страниц сайта через JavaScript (обычно pop-up окна), перенаправлении с помощью тега , а также если в браузере запрещена передача информации о ссылающейся странице.
Источник: http://www.liveinternet.ru/stat/liveinternet.ru/sources.html

Кроме перечисленных ситуаций проблемы могут быть и с любыми другими баннерами, но в меньшем объеме: там referer могут разбираться как попало (часть распознаваться как ads.adfox.ru, часть как URL сайта, где собственно размещалась реклама, часть уходит просто в «без реферера» или иной синоним отсутствия referer).

Советы

Чтобы точнее замерять источники трафика рекомендуем использовать ссылки с дописанными дополнительными параметрами, которые будут понимать счётчики. Параметры эти у каждого счетчика различаются.

  • Если вы пользуетесь счётчиками OpenStat или Google Analytics, то в AdFox есть встроенные средства по созданию меток. Откуда бы ни пришёл посетитель (как бы его не определил счётчик), метка подскажет вам откуда посетитель пришёл на самом деле.
  • Если используете другие счетчики, то рекомендуем воспользоваться компоновщиком ссылок и подставить полученные метки в url перехода.

Подробнее о том, как настроить метки в AdFox вы можете посмотреть здесь.

Последнее обновление: 20.12.2011



См. также: